Педагогическая концепция

 

Моя педагогическая концепция заключается в словах Конфуция: 

«… Три пути ведут к знанию:

путь размышления – это путь самый благородный,

путь подражания – это путь самый легкий,

и путь опыта – это путь самый горький».

 

 

                Образование – взгляд в будущее – путь к личности ребенка “… каждая наша мысль, каждое наше движние и переживание является стремлением к созданию новой действительности, прорывом вперед к чему-то новому”. 

                  Актуализация опыта, новое понимание образованности, нравственности выводят на первый план развитие способностей обучающихся к самоопределению в деятельности и общении, самоизменению, раскрытию природного дара человека, раскрытие способностей мыслить, говорить, действовать, а в итоге – найти свое место в этом мире, самореализовываться. Проблема становится актуальной, потому что современный выпускник должен, конечно, обладать определенной суммой знаний, но, главное, он должен научиться добывать эти знания. 

Среди немеркнущих профессий,
На вечность предъявляющих права,
Учителям, как вдохновенным песням,
Жить на земле, пока жива Земля.
Н.Н. Романова

Л. Н. Толстой писал: 

«… Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель».

                     Эти слова являются аксиомой для меня, как стимул моей педагогической деятельности.

                    Моя главная задача – «зажигать огоньки знаний в глазах студентов», а для этого нужно постоянно самосовершенствоваться, повышать свой педагогический уровень. Ведь именно профессионализм преподавателя ставят на первое место и дети, и родители и коллеги.
                       

Я определила для себя некоторые принципы.

1 принцип:

Дари тепло, заботу, доброту,
И глядя на детей, пусть твои глаза искрятся!
Тогда увидишь и поймёшь всю красоту,
И осознаешь прелесть чувств,
Когда дети тебя уважают, а не боятся!

 

 

              Придерживаясь этого принципа, я стараюсь чаще ставить себя на место студентов. Надо помнить, что душа ребёнка – это хрупкий мир, который очень легко можно разрушить. Ученик должен чувствовать любовь  и участие, понимание, а главное – уважение. Каждый преподаватель должен помнить слова «любите ребёнка, уважайте, и это вернётся к вам».

               Каждый ребёнок индивидуален, поэтому для меня важно понимать и уважать каждого студента. Преподаватель  – это ваятель души юного человека. И нужно не забывать, что педагогическая ошибка может привести к трагедии. Но ведь мы не боги, от ошиб

 

ок не застрахованы. И здесь нужно уметь просить у прощение, быть искренним, уважать их, как личность. Очень важно научить  верить в себя и ценить себя. И здесь необходимым условием будет педагогика сотрудничества, единение педагога и студента.

 

2 принцип: 

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время не учатся сами».
Али Апшероне

          Все педагоги в любом возрасте остаются учениками. Мы учимся у окружающего мира, у людей, друг у друга, у своих учеников. Сейчас огромный потенциал для своего развития может найти каждый преподаватель в социальных сетях. Общаясь друг с другом, мы узнаём для себя много нового. Быть преподавателем, значит быть в вечном поиске. Мои студенты – это мой компас, которые указывают мне дальнейший путь развития.

3 принцип:
 

«Единственный путь ведущий к знанию – это деятельность»
Б. Шоу

Моя педагогическая концепция основывается на сознательно-коммуникативном методе обучения, где я учитываю особенности детей, их индивидуальность, интеллектуальное развитие. Моя позиция: «научить каждого, а не работать только на сильного ученика». А. Дистервег говорил: «Преподносит истину, хороший учит её находить». Поэтому я отказалась от традиционной формы обучения. Для меня студент – это главная фигура в обучении, который сам добывает себе знания в деятельности. Чтоб добиться хороших результатов, широко применяю в учебном процессе интерактивные, информационные технологии, проблемное обучение. 

4 принцип:
 

«Учитесь у всех, не подражайте никому».
М. Горький

        «Преподаватель – это особая профессия. Позиция преподавателя – наполняет сердца детей, разумом преподавателя формируется ум егостудентов, а трудом преподавателя создаётся величайшая ценность на земле – человек».

П. Капица утверждал, что для достижения определённых высот в жизни, человеку необходим 1 % таланта и 99% – упорства, трудолюбия и самообразования. Но нужно всегда помнить, что ни одна педагогическая концепция не будет существовать, если не соблюдать главный принцип – любить и уважать своих учеников, воспринимать их такими, какие они есть!

 

Что должен уметь и кем быть педагог,
Чтоб в душу ребенка проникнуть он смог?
Но нет совершенству, все знают, предела.
Своими словами сказать я хотела,

Что нет аксиомы и догмы здесь нет –
Пока на земле светит солнечный свет,
По-своему каждый вопрос понимает,
И каждый по-своему суть раскрывает.